Советы по описанию профессиональных навыков в резюме

На современном рынке труда ваши профессиональные навыки и знания — это «сердце» трудоустройства. Они выполняют такую же функцию, как и описание опыта работы, но более полно раскрывают вас как профессионала. Это своего рода обоснование, почему работодатель должен пригласить вас на собеседование, и обоснование той цены, которую вы назначили самому себе в разделе «Желаемая зарплата» (если этот раздел был необходим).

Стоит заметить, что эта часть резюме тесно связана с разделом «Опыт работы» и опускать ее ни в коем случае не стоит. У любого соискателя, даже с очень скромным опытом и даже выпускника, есть определенный набор профессиональных качеств, которые будут полезны и интересны работодателю.

Также эта часть резюме очень тесна связана и с другим важным разделом — «Профессиональными достижениями» (мы будем обсуждать его позже). Там будет необходимо указать, чего вы смогли добиться, исполняя свои должностные обязанности. А раздел «Профессиональные навыки и знания» призван сообщить работодателю, за счет каких профессиональных компетенций вы достигли описанных результатов.

Как ни странно, перечисление всевозможных профессиональных навыков в резюме случается чаще, чем можно было бы предположить. Конечно, профессионализм лишним не бывает, но чрезмерная разносторонность соискателя может навести рекрутера на мысль, что, скорее всего, эти знания поверхностны. Для того чтобы сделать акцент на одних навыках, иногда нужно пожертвовать другими. Нет никакого смысла описывать все ваши выдающиеся достоинства, стоит выбрать лишь те знания и навыки, которые наиболее актуальны для данной вакансии и компании.

Опытным специалистам рекомендуется описывать профессиональные навыки сразу же после описания цели — это обосновано главным правилом составления резюме.

Вся информация, важная для принятия решения о приглашении вас на интервью, должна содержаться в первой половине страницы!

Поэтому, если вы не студент или выпускник, то сразу же после описания цели следует располагать раздел «Профессиональные навыки».

Перечень ваших компетенций необходимо оформлять в виде маркированного списка (а не через запятую), чтобы документ легко читался. Смотрите как это сделано на примере ниже.

Пример оформления профессиональных навыков

Также стоит обратить ваше внимание, что наиболее соответствующие навыки указываются первыми. Навыки, которые не относятся к конкретной позиции НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ ВООБЩЕ!

По возможности следует описывать навыки используя формулировки из самого объявления — тот же прием, что и при описании профессиональной цели.

Делать это нужно потому, что часто соискатели любят «умничать» и описывают навыки профессиональными терминами, которых рекрутеры не знают или неправильно понимают.

Например в объявлении требуется умение работать со сканером штрих-кодов... В одном из реальных случаев соискатель написал: «навыки работы с лазерным терминалом». По аналогии с английским названием Laser Barcode Terminal. И чуть было не лишился возможности участвовать в конкурсе на хорошо оплачиваемую позицию.

Спасло положение только то, что в остальном резюме было составлено грамотно и менеджер по персоналу все же решил сделать звонок. Один из первых вопросов по резюме был следующий: «Что такое лазерный терминал?»

Помните: очевидное для вас не является очевидным для работников отдела кадров. Поэтому при составлении резюме нужно пользоваться терминами, которые использует сам работодатель — быть с ним на «одной волне». Иначе ваше резюме может быть несправедливо забраковано.

Переходите на следующую страницу и вы узнаете еще один способ описания навыков. Его могут использовать кандидаты с опытом. Этот способ очень эффективен и позволяет дополнительно продемонстрировать работодателю вашу профессиональную ценность на рынке труда.